VMPAUTO Смазки для Вас! smazka.ru  



ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗКИ МС - 1000 внедрение подшипники - статьи







ЗАПРЯГИ МС!

Василий Николаевич Кузьмин
Василий Николаевич Кузьмин

Директор "ВМПАВТО" рассказывает о пластичной металлоплакирующей смазке "МС-1000", обеспе-чивающей десятикратное уменьшение износа по сравнению с популярной смазкой "ШРУС-4М".
 
Почему зерноуборочный комбайн стоимостью в 1,5 мнл рублей смазывается в лучшем случае солидолом, в то время как даже в обычных жигулях используют Литол-24 и ШРУС-4М?




Стоимость смазки ничтожна мала по отношению к стоимости узлов, а вот польза, которую можно получить при использовании хорошей смазки может быть огромна.

Тип смазки определяется характером эксплуатации: одни смазки обеспечивают низкий уровень износа (Литол-24), другие имеют высокие противозадирные характеристики и низкий коэффициент трения (ШРУС-4М).

В подшипнике качения шарик свободно катится по поверхности. Нагрузки невелики. В таких условиях неплохо зарекомендовал себя "Литол-24". Но представьте себе, что нагрузка Р2 возросла настолько, что шарик перестал только катиться и начал частично проскальзывать). Когда качение совмещается со скольжением, контактная поверхность начинает интенсивно изнашиваться.


Фото 1. Износ детали с Литол-24

На фотографии 1 хорошо видны усталостные трещины. (100 кратное увеличение)

При дальнейшем повышении нагрузки произойдёт заклинивание. Такая картина не выдумка, она реально существует в шарнирах равных угловых скоростей (ШРУСах). Чтобы избежать разрушения узла, в смазки вводят противозадирные присадки, содержащие соединения серы, фосфора, хлора. Они взаимодействуют с металлом, образуя соли металлов, легко сдвигающиеся при повышении нагрузки. Низкое сопротивление на сдвиг препятствует схватыванию контактных поверхностей. Но платой за высокие противозадирные характеристики является больший износ. Таким образом, традиционный подход работает по принципу весов - либо мы имеем низкий износ, либо высокие противозадирные свойства.

Мы предлагаем новый подход: в пластичную основу смазки вводятся не химические добавки, а ультрадисперсные порошки металлов. Под действием потока энергии (температуры и давления) на контактной поверхности непрерывно формируется сервовитная (от лат. Servowitte - спасать жизнь) плёнка, которая создаёт защитный слой. При деформации сервовитная плёнка воспринимает нагрузки и непрерывно самовосстанавливается из компонентов смазки.
 

Фото 2. Восстановленная поверхность металла.

На фотографии 2 - восстановленная поверхность металла с помощью смазки МС-1000. (100 кратное увеличение)






Входящий в состав "МС-1000" ультрадисперсный порошок цинка замедляет процессы коррозионного износа, что обеспечивает определённую защиту узла трения при потере герметичности. Дисульфид молибдена обеспечивает высокие антифрикционные характеристики.

Приведу пример: в 1-м автобусном парке г. Санкт-Петербурга "МС-1000" прошла 5 ТО-2 без замены. После дефектации узлов добавляется только 400 г смазки вместо 8 кг "Литола-24". "МС-1000" не требует полной замены ввиду отсутствия частиц износа в смазке. Прямая годовая экономия только по смазке составляет около 1000 руб на автобус. В масштабах Петербурга это приблизительно 2,5 млн руб в год. Дополнительно увеличивается срок службы узла и его надёжность, что особенно важно, т.к. 70 - 80% отказов происходит по причине износа.

Одним из наиболее интересных свойств "МС-1000" является способность к восстановлению изношенных поверхностей. У наших коллег из инженерного центра в результате износа шестерён импортного планетарного редуктора его рабочая температура повысилась с 30 до 80°С. После применения "МС-1000" за первые 12 часов температура снизилась до 60°С, после 24 часов упала до 45°С и снизился шум.

Редуктор продолжает работать без ремонта. Смазка защищена патентом РФ №2161177.




www.smazka.ru © 1996 -2010